Как искусственный интеллект изменил маркетинг влияния

Искусственный интеллект (ИИ) способен существенно изменить деловой мир. International Data Corporation отмечает, что по ожиданиям к 2024 году отрасли вложат в ИИ до 110 миллиардов долларов

1 мин. чтения

Денежные инвестиции в ИИ уже приближаются к отметке в 50 миллиардов долларов. Но что бизнес получает от этих инвестиций? Есть ли какие-либо позитивные изменения во взаимодействии компаний с потребителями в результате? Один из новейших способов использования ИИ — помощь компаниям в определении жизнеспособных каналов маркетинга влияния. 

Прежде чем понять, насколько ИИ изменил маркетинг влияния, сначала изучим, насколько широко распространён маркетинг влияния сегодня.

Кратко о маркетинге влияния

Компания Sprout Social, которая специализируется на SMM, определяет маркетинг влияния как канал социальных сетей, который использует аудиторию популярной личности на определённой платформе. При появлении маркетинга влияния у бизнеса было очень мало возможностей для развития. Маркетологи смотрели, у каких пользователей больше всего подписчиков, и предлагали им продвигать продукты. По мере роста социальных сетей компании стали лучше понимать, с кем сотрудничать. Выбор влиятельного лица может плохо отразиться на компании, если оно окажется вовлечённым в скандал.

Подвох в поиске влиятельного лица

Теперь компании осознали, насколько мощным может быть маркетинг влияния. В условиях пандемии интернет-услуги приобретают всё большую популярность, и влиятельные люди являются одними из наиболее сильных маркетинговых инструментов, которые могут использовать бренды. Но найти нужного человека сложнее, чем просто найти пользователя с большим количеством подписчиков. Влиятельные люди в основном работают в сферах красоты, моды и еды. Блогеры продают людям идею о прекрасной жизни. Чтобы найти подходящего влиятельного человека для бренда, стоит углубиться в ценности, которые несёт блогер и вовлечённость его аудитории. Сбор этих данных человеком может занять несколько часов.

Роль искусственного интеллекта

По мере развития технологий можно видеть всё более целенаправленный маркетинг. Искусственный интеллект — это итеративная технология. Вначале ему потребуется некоторое время, чтобы понять, что эффективно, а что нет. Однако с каждым новым проектом ИИ учится на своих ошибках. Более того, механизм искусственного интеллекта может легко сопоставлять несколько десятков показателей по количеству подписчиков. Данные, которые заполняли бы несколько электронных таблиц, могут быть сжаты и упрощены до рекомендаций или предложения двигаться дальше. 

Вопрос о количестве подписчиков у будущего амбассадора весьма спорный. В то время как некоторые маркетологи смотрят на это, как на руководство к приглашению для сотрудничества, другие понимают, насколько распространена продажа аккаунтов подписчиков. Число подписчиков может быть завышено, но вовлечённость не может быть подделана. Более того, исследования вовлечённости в социальных сетях и влияния бренда отмечают, что меньшее количество подписчиков может положительно сказаться на маркетинге. Меньшее число подписчиков означает, что блогер оказывает большее влияние на каждого отдельного человека. С точки зрения бренда, это может легко привести к превращению небольшой базы поклонников влиятельного лица в евангелистов бренда. ИИ поможет найти микровлиятельных людей и посмотреть, попадает ли их число последователей в целевую аудиторию компании.

Использование ИИ сложнее, чем кажется

Многие компании совершают ошибку, думая, что ИИ — средство от всех проблем. Запустил — и работает. ИИ обучаем. Его нужно направлять, чтобы найти правильные решения. Интеллект может быстро отслеживать просмотры канала на YouTube, а затем детализировать данные о подписчиках за считанные секунды. Со временем он делает это всё быстрее, находя подходящих пользователей. Главное в этом подходе — бизнес уже должен быть осведомлен о том, что ему нужно от медийного лица. Как применить влияние человека в компании? Какие черты характера, личности блогера нужно продемонстрировать аудитории? Поиск первого успеха влиятельного лица создаёт почву для всех остальных — механизм искусственного интеллекта узнаёт, что ищет бизнес.

Восторг от потенциала ИИ не должен приводить к безграничному доверию. Маркетолог не может приказать ему найти идеального влиятельного человека для бренда в рамках критериев. Вместо этого можно принимать входные данные и проверять результаты. Затем, во втором проходе, маркетолог может уточнить инструкции и повторить алгоритм. С каждым проходом результаты становятся лучше. Однако, как и все программы, ИИ хорош настолько, насколько хороши инструкции, которые даёт ему маркетолог.

Баланс между людьми и искусственным интеллектом

Прежде чем бренд начнет бросать все силы на внедрение ИИ, важно отметить недостатки технологии. Искусственный интеллект всё ещё нуждается в человеке, который будет направлять его. Позволяя ИИ делать своё дело самостоятельно, вы получите не лучшие результаты. Без правильного руководства эти результаты будут бесполезны. Люди должны проверять продукты и давать фидбэк интеллекту, чтобы он мог улучшаться. Достижение баланса между человеческой обработкой результатов и механизмом рекомендаций ИИ имеет решающее значение для успеха.

Автор

Инга ⠀

Пишу статьи и не тужу.

Комментарии:

Подпишитесь
на рассылку

Будьте всегда в курсе наших
специальных предложений!