Советы на удалёнке и по возвращению команды в офис

Прежде чем вернуть сотрудников к работе в офисной среде, прочтите наши советы и узнайте, верно ли вы действовали до время удалённой работы и как обеспечить комфортное возвращение команды в офис

1 мин. чтения

Прошлый год был очень напряжённым временем для многих компаний. Кто-то только подписал договор аренды на расширение в более крупные офисы, кто-то был на пути к удвоению численности персонала, а кто-то готовился к выпуску чего-то нового.

Во всём мире пандемия задержала запуск продуктов, закрыла офисы, нарушила цепочки поставок и прекратила венчурные инвестиции. На бизнес-лекциях не рассказывали, что делать, когда пандемия разрушает все ваши планы.

Теперь, когда компании потихоньку возвращаются в офисы, мы поделимся советами, которые могут пригодиться.

Для комфортного возвращения в офис создайте культуру доверия в компании

Предпринимателям необходимо развивать доверительные отношения со своей командой до, а не во время кризиса. Это единственный способ, с помощью которого можно прийти к уникальным решениям и сохранить продажи. Однако доверие — не то, что можно заполучить за один день, поэтому нужно начать строить его ещё до того, как начнёте обсуждать план возвращения.

Вся компания должна знать, что безопасность — превыше всего и что вы самостоятельно принимаете решения и думаете о COVID-19, а не ждёте ознакомления с политикой и решениями других компаний. Убедитесь, что ваше намерение, а также стратегия и исполнение чётко и полностью поняты. Прозрачность и коммуникация являются важнейшими элементами культуры доверия.

Не теряйтесь и во время пандемии. Доверие во время пандемии — это гораздо сложнее, чем вернуть команду в офис. Даже когда вы работаете удалённо, продолжайте сосредотачиваться на коммуникациях и мероприятиях по сплочению команды, которые позволяют вашим сотрудникам лучше узнать своих лидеров и коллег. Помимо объединения команды и укрепления духа товарищества это поможет развить более доверительные отношения со всей командой, чтобы вы вместе могли работать над трудными вещами в случае необходимости.

Ставьте безопасность на первое место

Во время пандемии приоритет безопасности членов команды означает, что бизнес стоит на втором месте. Простои в бизнеса не должны становиться приоритетной проблемой. Но, к сожалению, принятие решений в сжатые сроки привело к тому, что многие компании не подумали о своих сотрудниках. 

В здравоохранении нет места для несогласованности. Даже самая маленькая ошибка может иметь катастрофические последствия. Очень важно, чтобы план возвращения в офис был составлен как можно подробнее. Например, выберите поэтапный подход. Обязательно установите чёткие показатели, критерии и подробный план действий для каждого этапа. Это поможет решить, какие члены команды должны быть в офисе в первую очередь, например, инженеры по оборудованию, удалённая работа которых не сможет быть столь продуктивной.

Разрабатывая план, убедитесь, что вы применяете дополнительные меры предосторожности для обеспечения безопасности команды в офисе. Эти меры предосторожности будут выглядеть по-разному в каждой компании, но могут включать ограничение поездок, требование соответствующих СИЗ, увеличение или уменьшение уборки в офисе, установление принципов социального дистанцирования или предложение тестирования на коронавирус.

Рассмотрите все альтернативы, прежде чем сокращать расходы

У компании в таких чрезвычайных ситуациях есть, как правило, только два пути: сократить расходы или собрать деньги. Индустрия венчурного капитала сильно пострадала от коронавируса, что затруднило предпринимателям сбор средств. В результате многим стартапам пришлось по возможности сокращать расходы и во многих случаях проводить увольнения.

Увольнение людей никогда не бывает лёгким, но во время пандемии оно кажется ещё более жестоким. Однако иногда это неизбежно. У каждого свой путь, но всё же лучше сосредоточиться на других мерах, чтобы свести к минимуму увольнения, когда это возможно. Внедрение временного сокращения заработной платы по всем направлениям или приостановка бонусов и принятия новых сотрудников может значительно сократить или отсрочить расходы. Поговорите также со своим советом директоров и руководством. Возможно, вы обнаружите, что многие люди готовы пойти на снижение зарплаты, если это означает, что коллеги могут сохранить свою работу в сложное время.

Есть также альтернативы, которые следует рассмотреть. Например, не упускайте из виду возможность предоставить всем варианты, близкие или эквивалентные изменению заработной платы, или создайте общекорпоративный бонусный счёт, который будет распределяться после восстановления экономики.

Нет никакого свода правил для руководства, но, полагаясь на безопасность, прозрачность и доверие в качестве своих руководящих принципов, вы поможете своей команде двигаться в правильном направлении. В конечном счёте, безопасное возвращение в офис во время пандемии — это кризисный момент, который определит, заслужен ли авторитет и доверие руководящей команды.

Автор

Инга ⠀

Пишу статьи и не тужу.

Комментарии:

Подпишитесь
на рассылку

Будьте всегда в курсе наших
специальных предложений!