Создайте автоматический контроль медицинских материалов

До сих пор пытаетесь самостоятельно все контролировать? Самостоятельный контроль расходов медицинских материалов — это невозможная задача. Далее объясним почему.

1 мин. чтения

Разберем понятие «инвентаризация».

Инвентаризация — это проверка наличия имущества медицинской организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.

Вроде бы все понятно, и клиники в общей массе так и делают, но есть одно «Но»!

Ваша бухгалтерия фиксирует все, что клиника покупает (все товарные накладные в 1С). Но бухгалтерия не фиксирует сколько прошло пациентов в количественном выражении, какую услугу каждый из пациентов получил и, тем более, не рассчитывает нормы расхода на каждую конкретную позицию. А ведь часто бывает так, что врач мог потрать больше медицинских материалов на пациента по тем или иным причинам. Что мы в итоге с вами получаем?

А то, что инвентаризация, которую вы делаете в конце месяца, выполняется не в полном объеме. Т.е. вы просто фиксируете свои остатки. Нет возможности понять, остатки — это норма, избыток или дефицит? Неизвестно, сколько должно было остаться в клинике медицинских материалов, с учетом того количества пациентов, которым вы оказали медицинскую помощь. 

«Так что же делать?» - спросите вы. Ловите чек-лист от Medidea:

  • Создать на каждую услуги нормы списания медицинских материалов.
  • Завести в программу все медицинские товары, которыми пользуется клиника.
  • Фиксировать все товарные накладные, которые поступают в клинику.
  • Указать при получении медицинского товара срок годности.  

«Часто бывает, что при проверках Роспотребнадзора клинику штрафуют из-за просроченной, к примеру, перекиси водорода, которой пользуются раз в год. И таких историй очень много. Почему это происходит?  Потому что мед сестра забыла при инвентаризации посмотреть срок годности и, как на зло, проверяющий смотрит именно ее. Понятно, что человеческий фактор есть везде, но его можно минимизировать и штрафы в том числе».

  • Распределить полученный товар по филиалам и кабинетам; назначить ответственное лицо, которое примет медицинские материалы и в дальнейшем будет проводить инвентаризацию, фиксируя фактический остаток с остатком, который должен быть по нормам списания.
  • Обучить персонал и составить регламенты добавления дополнительных медицинских материалов, если у врача имеется такая необходимость. В медицинской информационной системе это можно сделать в один клик.
  • Проводить инвентаризацию на складе каждые две недели, чтобы можно было отследить перерасходы.
  • Подать заявку в бухгалтерию на приобретение медицинских материалов заблаговременно (до того, как закончится расходник).

Модуль «Автоматический учет и списание медикаментов» позволит взять под контроль расход медицинских материалов.

Результат внедрения данного модуля в МИС:

  • Контроль срока годности медицинских материалов.

Программа сама оповестит ответственного о том, что у того или иного товара заканчивается срок годности.

  • Точное понимание того, сколько клиникой должно было быть использовано мед расходника.

Программа сама сравнит план и факт расхода медицинских материалов и подскажет в каком из кабинетов было использовано больше нормы. Списание каждого материала фиксируется и привязывается к счету пациента.

  • В вашей клинике всегда будут в наличии медицинские материалы.

Программа оповещает ответственное лицо в случае, если на складе заканчивается тот или иной товар.

  • Вы всегда покупаете медицинские товары в том количестве, которое нужно для оказания медицинской помощи на месяц. Это позволяет избежать хранения на складе излишек расходников. Потому что это ваши «замороженные деньги», которые можно было бы потратить на более важное и нужное.

Автор

Юля Семилетова

Буду рад ответить на все вопросы. Поделитесь вашим мнением о нашем сайте. Для нас это очень важно! hello@a2is.ru

Комментарии:

Подпишитесь
на рассылку

Будьте всегда в курсе наших
специальных предложений!